Главная Книговедческая мозаика Реклама товаров для женщин на страницах дореволюционной периодики

Реклама товаров для женщин на страницах дореволюционной периодики

06.03.2019 11:27

Исследовать рекламу рубежа ХIХ-ХХ веков – огромное удовольствие. Рекламные объявления этого периода привлекают к себе внимание художественным оформлением, интересными, порой наивными, текстами.

Накануне Международного женского дня нам хотелось бы сделать обзор рекламы товаров для женщин в дореволюционной периодике.

Каждая женщина, независимо от эпохи, в которой она живет, стремится выглядеть красивой и привлекательной. Поэтому неудивительно, что на страницах дореволюционных журналов представительницам прекрасного пола предлагают различные косметические средства. Так, производители мыла и пудры фирмы «Казими» утверждали, что их товары эффективно «устраняют загар, избыток жира, предохраняют кожу от вредного влияния микроорганизмов воздуха».

Для тех, кто имел проблемы с волосами, рекламировался «Перуин» – запатентованное средство «для рощения волос и уничтожения перхоти», изобретенное французом Р. Пето. Интересно, что производитель этого продукта обещал шикарные волосы даже тем, кто страдал облысением. А вот был ли «Перуин» на самом деле таким действенным средством, сказать трудно – отзывов об этом продукте мы, к сожалению, не нашли.

Духи – завершающий аккорд образа каждой женщины. Страницы старых газет и журналов изобилуют рекламой именно парфюмерной продукции. Большой популярностью среди тогдашних женщин пользовалась фирма «А. Ралле и Ко». В сети магазинов француза Альфонсо Ралле можно было приобрести духи, одеколоны, мыло, пудру для лица, помады для волос и губ. В 1856 году у парфюмера появился партнер – владелец хрустального завода Фридрих Дютфуа, благодаря которому продукцию начали разливать в оригинальные флаконы. Привлекательный внешний вид духов способствовал увеличению прибыли фирмы.

Генрих Брокар – еще один популярный производитель духов. Он начинал свое собственное дело по производству детского мыла. По совету своей жены, предприниматель стал выпускать мыло в форме игрушек, кубиков с буквами, фигурок животных. Это «ноу-хау» имело потрясающий успех, продажи продукции стремительно выросли, и через некоторое время Брокар собрал нужную сумму денег для открытия парфюмерного дела. Но в те времена на этом участке рынка успешно работали конкуренты: компании «А. Ралле и Ко », «Сиу и Ко ». Тогда Брокар снова воспользовался маркетинговыми уловками. Он разместил в журналах объявление с акционным предложением: по случаю открытия второго фирменного магазина Генриха Брокара потенциальным покупателям рекомендовалось приобрести подарочный набор стоимостью 1 рубль, в который входили духи, одеколон, помада для волос, крем, туалетный уксус, вазелин, пудра, пуховка, саше, помада и мыло. Такой щедрый и сравнительно доступный по цене подарочный набор оказался весьма соблазнительным для тогдашних женщин, и в течение одного дня было продано более 2000 единиц товара. А Генрих Брокар с тех пор стал одним из самых успешных производителей парфюмерии.

Кроме косметики, женщинам предлагались приборы для исправления различных физических недостатков. Скажем, «Формировщик носов «Целле» помогал всем желающим исправить неэстетичную форму носа. Такой прибор одевался на ночь и, если верить рекламе, был одобрен врачами.

Широко рекламировались также средства для увеличения бюста. Чтобы завоевать у клиентов больше доверия, в тексте объявления использовалась «реальная» история женщины, которая уже успешно испытала средство на себе: «Обладая плоской грудью и такими худыми плечами, что всюду выступали кости, я думала, что мне уж так на роду было написано жить, не ведая радости, которую испытываешь, обладая полным прекрасным бюстом. […] посчастливилось случайно открыть простой способ, который в течение одного месяца увеличил мою грудь на 6 дюймов и произвел переворот во всей фигуре». Но вместе с тем в тексте объявления замалчивается сам механизм действия этого «чудодейственного» средства, поэтому женщинам фактически предлагали приобрести «кота в мешке».

Вот такой краткий обзор рекламы дает нам основания говорить о том, что и в прошлом веке среди женщин существовал запрос на товары и услуги, которые помогали им усовершенствовать свою внешность.

Елена Фетисова

Источники:

1. Парфюмеры имперской России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.culture.ru/materials/244044/parfyumery-imperskoi-rossii (дата обращения 06.03.2019) – Заголовок с экрана.

2. Рампа и жизнь: еженед. театр. ил. журн. / изд. – ред. Л. Г. Мунштейн. – М.: Тип. В. М. Саблина, 1911 – №11.

3. Рампа и жизнь: еженед. театр. ил. журн. / изд. – ред. Л. Г. Мунштейн. – М.: Тип. В. М. Саблина, 1915 – №23.

4. Синий журнал: еженед. богато-ил. журн. / ред.-изд. М. Г. Корнфельд. – СПб.: Тип. журн. «Сатирикон» М. Г. Корнфельда, 1913 – №16.

5. Синий журнал: еженед. богато-ил. журн. / ред.-изд. М. Г. Корнфельд. – СПб.: Тип. журн. «Сатирикон» М. Г. Корнфельда, 1913 – №37.

Комментарии

Лілія
06.03.2019 13:58
Дуже цікаво! Читати - одне задоволення!
Admin
Щиро дякуємо, пані Ліліє!

Напишите свой комментарий

Календарь событий

     12
3 456789
1011 12 13141516
17 18 1920212223
242526272829